Популярные записи

Мирные рельсы

Мирные рельсыМежду Бетман-Гольвегом и верховным командованием возник еще спор по вопросу о том, кому должна принадлежать руководящая роль при проведении демобилизации и переводе народного хозяйства на мирные рельсы. Верховное командование отводило эту роль военным властям и созданному во время войны военному управлению при прусском военном министерстве. Канцлер же считал, что руководство всей работой по переводу промышленности на мирные рельсы должно принадлежать ему и статс-секретарю имперского ведомства внутренних дел. Бетман-Гольвег доказывал, что военные власти не могут заниматься такими вопросами, как торговая и валютная политика, импорт сырья и продовольствия, перевод военных заводов на производство мирной продукции и т. д., что передача этих дел военным властям противоречит конституции и «несовместима с конституционной ответственностью, которую рейхсканцлер несет за руководство имперскими делами». Спор между канцлером и верховным командованием по этому вопросу все еще продолжался, когда последовала отставка Бетман-Гольвега. Несомненно, неуступчивость канцлера усилила у Гинденбурга и Людендорфа неприязнь к нему и ускорила его падение.

За отставкой Бетман-Гольвега вскоре последовала отставка начальника военного управления и заместителя прусского военного министра генерал-лейтенанта Грёнера. Он был сторонником внутриполитического курса Бетман-Гольвега и на своем посту тесно сотрудничал с лидерами СДПГ и профсоюзов и даже считал необходимым при известных условиях привлечение их в состав правительства. Он готов был идти и на сотрудничество с лидерами НСДПГ, как показали его секретные переговоры с Гаазе о недопущении забастовки 1 мая 1917 г. Грёнера назначили командиром 33-й дивизии, а прежний командир этой дивизии генерал-майор Шейх стал начальником военного управления.

Прошлые записи
Галерея
6313 9226 9501 9825 24255 30556 40172

Copyright © 2007-2020. История и культура Германии.